НОВОСТИ РЛО

"Контракты застряли в лифте"

Контракты застряли в лифте

Власти хотят отказаться от экономии

По информации “Ъ”, власти обсуждают идею ввести минимальную стоимость договоров на обслуживание и текущий ремонт лифтов в жилых домах. Сейчас такой планки нет, что позволяет управляющим компаниям, пытающимся экономить, заключать контракты с подрядчиками по минимальным ценам. Это может влиять на качество работ и приводит к серьезным ЧП, полагают чиновники и участники рынка. Но эксперты сомневаются в возможности установить единый минимальный тариф из-за отличий в обслуживании разных видов оборудования.
Сейчас минимальная планка стоимости лифтового обслуживания не установлена, что позволяет компаниям, управляющим многоквартирными домами и коммерческими объектами, ради экономии заключать договоры на такие услуги с компаниями, предлагающими минимальную цену, поясняет Пётр Харламов.

Но, по его словам, за низкую стоимость «проблематично обеспечить качественное и своевременное обслуживание лифтов». В том числе по этой причине все чаще случаются аварии лифтов. По данным Национального лифтового союза, в 2018–2022 годах при авариях в лифтах по всей России пострадали более 129 человек.

Управляющие компании действительно часто выбирают подрядчиков для обслуживания лифтов исходя из низкой цены, соглашается вице-президент ассоциации «Новое качество» Олег Малахов. По его словам, управляющие стремятся заработать на экономии денег, представляющей собой разницу между ценой за обслуживание лифтового оборудования в структуре платы за жилое помещение и стоимостью соответствующих услуг по договору с подрядной организацией.

Олег Малахов считает, что стоимость обслуживания лифтов необходимо выделить отдельной строкой в платёжном документе и установить правила о невозможности её утверждения на общем собрании ниже минимального порога.

КоммерсантЪ